Как расшифровать подпись художника?
На блошином рынке и в небольших магазинчиках, специализирующихся на продаже старых вещей, часто можно встретить интересные вещи, картины. Порой, покупая ту или иную вещь, мы сами не понимаем, что имеем дело с реликвией, с исторически значимой вещью.
Я обожаю маленькие европейские города за их блошиные рынки, окутанные шлейфом мистики и романтики. До сих пор живо предание о том, как однажды на блошином рынке были куплены картины «маленького сокровища», как называли Тулуз-Лотрека родственники.
На днях мне принесли картину, и попросили её оценить. В первую очередь хочу сказать, что у каждого талантливого художника свой неповторимый стиль. Помимо стиля надо помнить, что каждый творец оставляет свою подпись на картине, порой её сложно отыскать невооружённым глазом, но она есть. Кстати, мошенники, которые выдают фальшивые картины за произведения искусства, срисовывая оригинал не могут устоять перед соблазном и не оставить на репродукции частичку себя, часто в виде своей подписи.
В первую очередь при определении подлинности принесённой картины, я ознакомилась с другими работами художника, проверила где и как именно он ставит свою подпись на картине. При определении подлинности картины, не последняя роль отводится анализу рамы. Необходимо проверить, как создана рама, какие при этом использовались гвозди, крепления. Касательно самого полотна, помимо определения возраст краски, необходимо проверить есть ли на полотне ворсинки, волоски. При создании дешёвых репродукций используют некачественные кисточки, которые оставляют следы на полотне. Первое, что я делаю, когда беру картину в руки – нюхаю её. Краска сохнет долго, и именно поэтому лишь спустя годы от картины не слышен запах краски. Поэтому, если вам предлагают купить картину, написанную по словам продавца к примеру 20 лет назад, и при этом от неё исходит сильный запах краски, знайте, этой картине нет и пары лет. При покупке картины, всегда следует обращать внимание на подпись, поскольку картины без подписи легко можно подделать, и они не представляют большой интерес.