Перегородчатая эмаль «Клуазонне» родом из Франции
Термин «перегородчатая эмаль» возник во Франции, французское «cloisonné» (клуазонне) означает разделять перегородками. Это название применяется для различных техник в искусстве, например, в архитектуре.
А в нанесении цветной эмали на металле перегородчатая методика возникла в XIII веке. Французские мастера сменили ею более трудозатратную выемчатую эмаль, благодаря влиянию гравюры штихелем и метода паечных витражей клуазонне.
В Лиможе ремесленники начали припаивать на металлические церковные сосуды, плакетки проволоку по контуру рисунка и заполнять рисунок окисями расплавленных металлов, а позднее заливать узоры цветной эмалью.
До наших дней техника «клуазонне» дошла как, нанесение орнаментов припаянной золотой или серебряной проволокой на металлическое изделия, между которой в отсеки заливается цветная эмаль.
Такое название давали и китайской перегородчатой эмали на фарфоре и латуни, но и она тоже развивалась под влиянием французской техники заполнения эмалью. Китайцы изначально использовали выемчатую эмаль, но торговцы ввозили им изделия из Европы, и мастера переняли перегородки и развили перегородчатую технику до самого высокого уровня.
Что касается русской перегородчатой эмали, то она распространялась до нашествия монголов в религиозной тематике и была забыта до XIX века, возродившись на одно столетие, ее секреты наравне с выемчатой эмалью были уничтожены большевиками в XX веке.
Антикварные изделия, исполненные в технике «клуазонне» вы можете приобрести в нашем интернет магазине.